Кованые заборы дворянских усадеб

Изящные и кованые витые ограды ассоциируются со старой доброй русской усадьбой. Примеры которых мы  можем увидеть в виде музеев в дворянских дворцово-парковых ансамблях в. В них входят огромные парки и фонтанами, пруды и скульптурные группы, специальная кованая садовая мебель и, ну и разумеется, кованые заборы, созданные местными кузнецами-умельцами.

Обращаясь к традициям художественной ковки, наша компания не только создаёт комфортную среду обитания на вашем участке, но и восстанавливает прерванную духовную связь поколений. Потому что кованые ограды означают  другой подход к жизни и иную оценку прекрасного.

Тот, кто хочет приблизить оформление своих домов к дворянским усадьбам, должен знать, что пик усадебного строительства в Российской империи стартовал с середины 18 в. Тогда император Петр 3 принял манифест, по которому дворяне уже не должны были обязательно идти на военную службу. Еще один важный шаг – землю могли приобретать лишь император и дворяне. В результате, многие дворяне, оставив службу, занялись активным строительством усадеб на полученных землях. А последующее царствование Екатерины 2 только закрепило привилегированное положение у русских дворян. Ее правление не зря называли «золотым веком дворянства». В итоге Россия получила целый ряд прекрасных образцов русского искусства в виде усадеб построенных по проектам знаменитых зодчих знаменитых в то время на всю Европу. Соответственно при их строительстве  и создании вокруг роскошных парковых комплексов новый толчок в развитии получила и художественная ковка. Поскольку кованные заборы вокруг имений были не просто указателем границ, но и показателем статуса.

К сожалению, потрясения двадцатого века практически уничтожили эту богатейшую культуру. А о том насколько великолепны были эти кованые ограды можно судить только по воспоминаниям современников. Поскольку большинство оград банально отправились в металлолом на переплавку.

Вот, например, орловские поместья. Кроме известной туристам усадьбы И.С. Тургенева, здесь находятся всеми забытые, но не менее интересные усадьбы.

А вот кованые заборы созданные мастерами в городах имеют более удачную историю. Не так давно была завершена реставрация ограды Шереметьевского дворца. Полномасштабной реставрацией кованой ограды занялись еще в 2008 году. На тот момент состояние решеток уже было  предаварийным. Так что реставраторы вынуждены были демонтировать не только саму ограду, но и гранитный цоколь. Затем провели укрепление фундамента. В результате ажурная ограда была украшена восстановленными золочеными деталями из бронзы.   Дело в том, что в прошлом веке «потерялось» значительное количество важных элементов герба Шереметьевых. Это корона над щитом, лапы, хвосты львов, лента, где был написан девиз рода Шереметьевых. Сейчас герб полностью восстановлен в соответствии с историческим образцом и красуется на центральных воротах. Восстановили и  бронзовые фонари, помещенные на воротных столбах.

Фонтанный до (Шереметьевский дворец) построили в стиле барокко еще  в 1750 годах знаменитые архитекторы С.Чевакинский, Ф.Аргунов. Известно, что при строительстве использовались и чертежи Ф.-Б. Растрелли. Лет через сорок после строительства архитектурный ансамбль дополнила кованая ограда с элементами чугунного литья. До этого полная реставрация ограды проводилась примерно сто лет назад.

Разумеется, сейчас  с увеличением интереса к истории идет постоянный поиск и восстановление первоначального облика многих дворянских усадеб. Тем более, что в средней полосе их достаточно разбросано по берегам рек и по просторам полей. Поэтому, можно быть уверенным в том, что вместе с открытиями в парково-усадебном творчестве наших предков, мы еще много узнаем о секретах художественной ковки и кованые заборы, строящиеся сейчас, возможно обогатятся новыми элементами подсмотренными у старых кованых оград дворянских усадеб.